|
В книге доступно излагаются основы музыкальной грамоты и рассматриваются такие понятия, как "ноты", "нотный стан", "скрипичный и басовый ключи", "гамма", "лад", "мажор", "минор", "метро-ритм". Кроме того, объясняются некоторые музыкальные обозначения, темповые разновидности и динамические характеристики. Материал представлен в стихах и максимально адаптирован к детскому восприятию. Загадки, ребусы, кроссворды и творческие задания, которые содержатся в книге, помогают закрепить знания и развивают творческое начало в ребенке. Мажорик, тетя Ре и другие герои, которые сопровождают читателя по стране Музыкалии, а также замечательные иллюстрации помогут усвоить музыкальный язык быстро, легко и с удовольствием!
Книга отлично подходит для домашнего чтения, а также для музыкальных занятий в дошкольных учреждениях и музыкальных школах.
Вашему вниманию предлагается нотная тетрадь для учащихся 1-4 классов детской музыкальной школы. Тетрадь подготовила Е. М. Золина.
Учебное пособие "Практическое руководство по музыкальной грамоте" Г. Фридкина успешно используется в учебно-педагогической работе в течение многих лет.
Предназначено для учащихся всех специальностей музыкальных школ (в том числе и для учащихся с пятилетним сроком обучения) и школ искусств.
Данное учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Программы по сольфеджио для ДМШ и представляет собой сборник, в который вошли письменные и устные упражнения, примеры для пения, детские песни, теоретические сведения. Оно входит в серию учебных пособий по сольфеджио для ДМШ (с подготовительного по 7 классы).
Пособие рекомендовано учащимся, педагогам, родителям, а также всем желающим постичь музыкальную грамоту.
Стабильное учебное пособие для учащихся музыкальных школ (с I по VII класс).
Новое учебное пособие известного музыковеда-теоретика, ведущего педагога училища им. Гнесиных В. П. Середы - результат многолетнего опыта работы в детской экспериментальной музыкальной школе "Лад". Из всех видов многоголосия каноны - самые простые и привлекательные упражнения для пения на уроках сольфеджио. К тому же, форма канона всегда выигрышна в работе с детьми, поскольку предполагает игровой момент. Однако до сих пор каноны для детей не были собраны в одном месте. Предлагаемый сборник прекрасно восполняет этот пробел.
Предлагаемая книга предназначена для уроков гармонии и сольфеджио в музыкальных учебных заведениях, а также для уроков пения в общеобразовательных школах. Практический материал содержит 235 популярных американских, английских, ирландских, шотландских песен на английском языке.
Книга предназначена для учеников музыкальной школы, для родителей учеников, желающих помочь своим детям освоить азы теории музыки, а также для преподавателей музыкальных школ, проявляющих интерес к различным направлениям в современной музыкальной педагогике. Главная особенность предлагаемой методики заключается в том, что постижение теоретических основ музыки происходит благодаря обучению детей на уроках сольфеджио сочинению мелодий, импровизации, подбору аккомпанемента. Все необходимые теоретические сведения содержатся в предлагаемых песенках-правилах. Это в значительной степени экономит время на уроке, поскольку позволяет отказаться от утомительных записей. Чтобы избежать нарушения авторских прав, в книге приведен далеко не весь музыкальный материал, используемый на уроках. Исключение составляют несколько песен-правил, чье авторство выяснить не удалось, но они давно звучат на уроках многих преподавателей. Предлагаемые в книге музыкальные игры позволяют не только закрепить изучаемый материал, но и сделать предмет "сольфеджио" привлекательным и даже любимым.
Пособие предназначено для поэтапного обучения учащихся детских музыкальных школ основам импровизации и подбору аккомпанемента. Оно может быть использовано как на индивидуальных уроках по импровизации, так и на занятиях сольфеджио в качестве вспомогательного материала в работе над развитием творческих навыков. Обучение основам импровизации, согласно данной методике, построено на овладении учащимися способами преобразования мелодии (это виды мелодической фигурации, жанровая, ладовая, ритмическая трансформация), а также способами фактурного изложения аккордов и типами аккомпанемента, характерными для тех или иных музыкальных жанров. В заключительном разделе пособия учащиеся смогут познакомиться с буквенно-цифровой системой обозначения аккордов, которая используется для гармонизации эстрадных мелодий, и применить на практике знания и навыки, приобретенные в курсе импровизации.
Учебное пособие посвящено воспитанию у учащихся музыкальных школ навыков подбора аккомпанемента к мелодии, что способствует развитию гармонического слуха в активной форме. Пособие основано на мелодиях, заимствованных из музыкального фольклора, и песнях, сочиненных композиторами для детей.
|
|