|
Данная книга представляет собой вводный курс по самостоятельному изучению приемов игры на гитаре. В ней приведены базовые сведения, необходимые для исполнения аккомпанемента и мелодий песен в стилях блюз, рок и фолк, а также для исполнения классических пьес. Рассмотрены мажорные и минорные аккорды, различные септаккорды, извлечение баррэ и игра в боксах, приемы исполнения мелодий (бэнды, слайды, хаммеры и т.п.). Подробно описываются как приемы игры медиатором, так и приемы пальцевой игры. Помимо этого, в книге освещаются вопросы, с которыми неизбежно сталкивается любой начинающий гитарист (постановка рук, настройка гитары, выбор гитары и аксессуаров и др.)
Книга рекомендуется всем, кто желает самостоятельно научиться играть на гитаре, даже не имея теоретической подготовки. Будет также полезной преподавателям игры на гитаре в качестве методического и дидактического пособия.
Пособие состоит из четырех частей, соответствующих годам обучения музыкальной литературе. В 1 разделе говорится о музыке, ее формах и жанрах, во 2 разделе повествуется о развитии западноевропейской музыки, представлено шесть биографических таблиц жизни и творчества - И. С. Баха, Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена. В 3 разделе рассказывается о русской музыке XIX столетия, даны шесть биографических таблиц жизни и творчества - М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Заключительный год обучения посвящен русской музыке XX в., жизни и творчеству композиторов рубежа XIX-ХХ вв., советского периода, современности. В конце каждого раздела даны устные и практические задания, вопросы для обсуждения в классе, тесты, помогающие ученикам контролировать полученные знания. В отличие от стандартной литературы по предмету в данном учебном пособии теоретические основы, биографии композиторов излагаются в виде таблиц, что облегчает подготовку учащихся и учителей к предмету.
Пособие будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену по музыкальной литературе за курс начального музыкального образования.
Книга по традиции знакомит учащихся с биографиями и основными произведениями композиторов И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта и Ф. Шопена. Вместе с тем содержание ее расширено включением четырех разделов, повествующих о развитии музыки до Баха, о классическом стиле в музыке, о романтизме в музыке, о других, помимо названных, композиторах XIX и начала XX века (в заключении). Текст книги обогащен разъяснениями музыкальных и внемузыкальных понятий. Изложение, посвященное музыке и музыкантам, включено в контекст исторической и общекультурной жизни европейских стран.
Для учащихся детских музыкальных школ и школ искусств.
Музыка как искусство, музыкальный язык, формы и жанры - таковы основные темы нового учебника. Авторы, известные преподаватели из Санкт-Петербурга, обобщили здесь свой богатый индивидуальный опыт. Книга насыщена музыкальными примерами из мировой музыкальной литературы, а также сведениями из других видов искусства, из всеобщей истории, литературы, из жизни и быта народа. Фрагменты текста, данные мелким шрифтом, могут быть использованы преподавателем в процессе урока.
Учебник предназначен для учащихся 4-х классов детских музыкальных школ (первый год обучения).
Появление данного учебного пособия связано с тем, что традиционная Программа по музыкальной литературе для ДМШ вышла в свет в 1956 году и, не меняясь качественно, выдержала затем несколько переизданий (1962, 1970, 1979, 1982 годы). Естественно, многие установки и тематические планы типовой программы устарели и не соответствуют требованиям новых подходов и методик музыкального воспитания детей. В последние годы стали появляться другие модели программы, учебные планы, адаптирующие содержание курса к новым историческим и социо-культурным условиям, к новым тенденциям комплексного эстетического образования детей. Настоящее учебное пособие опирается на многолетний опыт преподавания предмета "Музыкальная литература" в ДМШ, изложенный в авторских программах и методических рекомендациях Е.Лисянской, Ю. Агеевой, А. Хотунцова, М. Куклинской и др. Данное пособие строится на чередовании монографических тем в соответствии с историко-художественным процессом. Это позволяет выявить не только характерные особенности отдельных произведений, но и черты стиля великих композиторов, установить взаимосвязи между явлениями музыкального творчества. Адаптированный характер пособия позволил добавить обзорные темы по европейской культуре второй половины XIX в.: композиторы-романтики Ф. Лист, Р. Шуман, Э. Григ, опера XIX в., импрессионизм. Жанровое разнообразие произведений способствует расширению и углублению ранее полученных знаний. Понимая, что одной из задач предмета нужно считать подготовку активных слушателей и любителей музыки, авторы включили в пособие большой объем ознакомительного материала, адресованного широким массам детской аудитории.
В комплекте с книгой аудио-приложение на CD.
В рабочей тетради представлено большое количество практических, теоретических, игровых заданий, кроссвордов и тестов, которые помогут ученику закрепить изученный материал, а также развить творческие способности. В конце каждого занятия есть рубрика "Это интересно!", в которой рассказывается о жизни и творчестве выдающихся музыкальных деятелей, а также приводятся интересные музыкальные факты. В рубрике "Слушая музыку..." даны задания, помогающие ученику создать целостное впечатление о произведениях, услышанных на уроке. На протяжении всего учебного года учащиеся записывают все термины в специальный музыкальный "Словарик", помещенный в конце пособия.
Рабочая тетрадь адресована учащимся 4 класса ДМШ и ДШИ, приступающим к изучению нового для себя предмета - музыкальная литература, и является дополнением к учебному пособию М. Шорниковой "Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры" (издательство "Феникс"). Также может использоваться с другими учебными программами.
|
|