Настоящее учебное пособие продолжает серию педагогических репертуарных сборников для баянистов-аккордеонистов учащихся ДМШ. Издание основывается на новых произведениях российских композиторов, откликнувшихся на объявленный издательством "Феникс" конкурс на создание сочинений для юных музыкантов. Будем надеяться, что настоящая инициатива издательства будет иметь продолжение в виде новых интересных сочинений российских музыкантов-композиторов, так необходимых для пополнения и обогащения репертуара юных музыкантов и удовлетворяя потребности педагогов музыкальных школ и школ искусств. Заслуженный артист России, кандидат искусствоведения, профессор Ростовской консерватории В. В. Ушенин
Авторский сборник Сергея Владимировича Бредиса - результат многолетнего творчества и педагогического труда, представляет несложные пьесы для начальных и средних классов ДМШ. Музыкальный язык сочинений наполнен яркими понятными детям образами, благодаря чему музыка легко запоминается и сразу привлекает учащихся, помогая через решение художественных задач приобретению и совершенствованию исполнительских навыков. Работа над произведениями, в которых автор использует фольклорные интонации и песенную мелодию, принесет положительные эмоции и поможет созданию творческой атмосферы в классе, повышая эффективность занятий.
Настоящая "Школа ансамблевого музицирования баянистов (аккордеонистов)" - не только первая публикация интересных, проверенных в исполнительской практике пьес. На основе разнообразного музыкального материала здесь впервые разрабатываются и решаются комплексные задачи совместного музицирования в дуэте и трио баянистов (аккордеонистов). Представленное издание подытоживает более чем 40-летний педагогический и исполнительский опыт автора - заслуженного артиста России, кандидата искусствоведения, профессора Ростовской консерватории - в области ансамблевого музицирования. Предлагаемая "Школа..." имеет широкую адресную направленность - от ученических и педагогических ансамблей детских музыкальных школ и школ искусств до любителей баянного (аккордеонного) искусства, увлеченно музицирующих в семейном и дружеском кругу.
Учебно-методические пособия серии "В мире танца" адресованы педагогам и учащимся ДМШ для ознакомления с различными музыкальными жанрами от их возникновения до претворения в творчестве современных отечественных и зарубежных композиторов. Первый выпуск посвящен старинным танцам - менуэту, гавоту, контрдансу и кадрили. Вошедшие в сборник сочинения Баха, Генделя, Телемана, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Щедрина и других композиторов представляют собой прекрасный иллюстративно-художественный материал для обучения игре на аккордеоне или баяне.
Во второй выпуск серии "В мире танца" вошли польские танцы - полонез, краковяк, куявяк, оберек, мазурка в переложении для аккордеона или баяна. Среди авторов музыки этих танцев выдающиеся композиторы XVIII-XX вв. - И.С.Бах, В.А.Моцарт, Ф.Шопен, М.Шимановская, Г.Венявский, М.Глинка, А.Даргомыжский, П.Чайковский, А.Хачатурян и другие.
В третий выпуск серии "В мире танца" вошли народные польки, а также лучшие польки и галопы отечественных и зарубежных композиторов.
Пятый выпуск учебно-методической серии "В мире танца" посвящен одному из самых популярных танцев XX века - танго. В переложении для аккордеона или баяна представлены самые любимые, самые популярные мелодии - энергичные и томные, зажигательные и волнующе страстные. Среди них "Голубка" и "Кумпарсита", "Счастье мое" и "Мне бесконечно жаль".
Данный сборник составлен из пьес, написанных в разное время. Некоторые произведения были использованы в качестве обязательных пьес на областных конкурсах, звучали они и на международных и всероссийских конкурсах юных исполнителей. Все произведения могут быть исполнены как на баяне, так и на аккордеоне.
Настоящее музыкальное пособие представляет собой авторский цикл музыкальных пьес, объединенных общей тематикой - "Музыкальный зоопарк". Он предназначен для начальной стадии обучения игре на баяне (аккордеоне) детей 5-8 лет. Наряду с освоением различных видов техники, пьесы способствуют развитию образного мышления ребенка благодаря сочетанию музыки, стиха и рисунка. Для концертного исполнения возможно составление из пьес сборника небольших сюит.
|
|
© alla-nezabudkina |