|
В сборник включены песни на слова Ивана Крылова, Бориса Заходера, Сергея Михалкова, Эдуарда Успенского, Петра Синявского и Леонида Завальнюка. Нотная редакция вокальных партий осуществлена хормейстерами Большого детского хора имени В.С.Попова, заслуженными артистками России - Татьяной Анофриевой и Ириной Кулешовой.
Сборник адресован учащимся начальных и средних классов музыкальных школ и школ искусств. Кроме того, приложенные минус-фонограммы дают возможность широкого использования эстрадно- интерпретированных песен данного сборника на занятиях в общеобразовательных учебных заведениях, а также в детских музыкальных и театральных студиях и кружках.
Появление данного сборника вызвано необходимостью расширить традиционный репертуар учеников 3 класса ДМШ и ДШИ. В хрестоматии собрано достаточное количество музыкально-педагогического материала, позволяющее отойти от широко известных произведений, освоив тем не менее все разделы программы с учетом индивидуальных возможностей ученика. Подбор и систематизация произведений явились как отражением общеизвестных педагогических принципов, так и результатом собственного многолетнего опыта работы с детьми.
"Детский альбом" (соч. 39, 1878 г.) - двадцать четыре легких пьесы для фортепиано - одно из популярных и знаменитых сочинений П.И.Чайковского. Спустя столетие после появления "Детского альбома" замысел великого композитора ("сделать ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями") получил развитие в творчестве известного поэта и переводчика Виктора Лунина. Его стихи органично дополняют музыкальные миниатюры Чайковского, сочетают элементы изящной стилизации с непринужденностью и простотой поэтического языка. В заметке, написанной биографом Чайковского Александром Познанским специально для этого издания, приведены краткие сведения об истории создания "Детского альбома". Замечательные иллюстрации Веры Павловой зримо воссоздают сюжеты пьес, передают атмосферу дворянского усадебного быта XIX века. Идиллическое настроение ее работ позволяет проникнуть в мир детства, где сказочные персонажи присутствуют в реальности и окружающее раскрывается, как захватывающая волшебная книга.
Ни один педагог-музыкант не будет отрицать несомненной важности упражнений в начальный период обучения, когда закладывается фундамент техники. Но, как правило, ученики не любят заниматься гаммами и этюдами из-за "сухости" технического материала. Представляемый сборник пытается разрешить эту проблему. Автор образно и ярко изложил программный материал в необычной форме: "упражнения-трансформеры" могут превращаться в пьесы и ансамбли, небольшие этюды и даже произведения крупной формы, могут быть использованы как в учебном процессе, так и вынесены на академические выступления. В учебном процессе упражнения разучиваются произвольно, по мере решения той или иной технической задачи, а затем объединяются в целое произведение со сказочным сюжетом. Одним из методов "синхронного" развития музыкальных и технических сторон является последовательное использование на уроках фортепиано вокально-хоровых навыков учащегося. В связи с этим многие упражнения сопровождаются подтекстовками, что помогает осмысленному и правильному интонированию мелодии с текстом. Кроме того, подтекстовки помогают в работе с учащимися со слабо развитым метроритмом. Упражнения-песенки проиллюстрированы веселыми образными рисунками.
Учебное пособие предназначено для учащихся младших классов детских музыкальных школ.
Предлагаем вашему вниманию нотное издание "Альбом пьес для детей. 3-7 классы детской музыкальной школы / Album of Pieces for Children: The 3rd-7th Forms of Children Music School".
Появление данного сборника вызвано необходимостью расширить традиционный репертуар учеников 2 класса ДМШ и ДШИ. В хрестоматии собрано достаточное количество музыкально-педагогического материала, позволяющее отойти от широко известных произведений, освоив тем не менее все разделы программы с учетом индивидуальных возможностей ученика. Подбор и систематизация произведений явились как отражением общеизвестных педагогических принципов, так и результатом собственного многолетнего опыта работы с детьми.
Данный альбом написан ярким музыкальным языком. Все пьесы программны. Музыка свежа, ее отличают яркая образность, сочные краски в гармонии, выразительность и одухотворенность мелодий. Многие пьесы отличаются душевной теплотой, мягкой пластичной мелодией, что воспитывает у детей взаимную теплоту, умение чувствовать, слышать, а отсюда и владеть инструментом. Сборник призван пополнить и украсить репертуар учащихся детских музыкальных школ.
Сборник состоит из 67 мини-пьес. Эти упражнения способствуют развитию технических навыков начинающих музыкантов: исполнению различных штрихов, двойных нот и аккордов, гаммообразного движения, игре двумя руками в зеркальном и параллельном движении, координации рук и т. д. Немаловажным достоинством представленного пособия является то, что нотный материал постигается юными музыкантами очень легко. Это происходит благодаря тому, что основная часть этих упражнений состоит из 5-6 нот, которые играются на белых клавишах в одной позиции. Все упражнения легко ассоциируются с какими-либо гимнастическими упражнениями: ходьба, бег, прыжки, наклоны, приседания, раскачивание и т. д. Эти пьесы иллюстрируются картинками, которые способствуют усвоению материала и развивают образное мышление учащегося. Упражнения выстроены в порядке постепенного усложнения материала. Тем не менее, изучать их можно избирательно, следуя указаниям педагога.
В данном сборнике представлены произведения зарубежных, русских и современных композиторов. Цель сборника - познакомить учащихся с наиболее интересными произведениями. Материал ориентирован на развитие пианизма, образного мышления и эмоционального развития музыки.
Данное пособие призвано помочь преподавателям в подборе учебного материала. Оно содержит как общие методические рекомендации, так и пожелания, относящиеся к конкретным произведениям.
|
|