|
В школьную программу входит курс ОБЖ, и детей учат основным правилам безопасности. Правда, в этих курсах обычно рассматриваются какие-то уж очень экстремальные ситуации: пожар, землетрясение, захват заложников. А вот неприятности менее крупные, вроде встречи со злой собакой, страшного фильма, посмотренного на ночь, недобрых сверстников, которые обижают и дразнят, случаются с детьми постоянно. Нам, взрослым, такие ситуации кажутся несерьезными и самим нам настолько очевидно, что делать и как себя вести, что мы забываем поговорить о них с ребенком. И в школьных учебниках они не рассматриваются. Именно этим ситуациям посвящена книжка, которую вы держите в руках.
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических вузов, преподавателям и студентам педагогических колледжей. В пособии представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. Дорожные знаки представлены в виде иллюстраций на цветной вкладке. Работая с книгой, можно вырезать их и использовать в качестве наглядных пособий. Конспекты содержат большое количество стихов и загадок, призванных повысить интерес детей к изучаемому предмету. Представленная методика апробировалась в течение нескольких лет в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.
В пособии представлена программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты игр, бесед, викторин и т.п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для дошкольников разных возрастов. Данная разработка является обобщением опыта работы МДОУ ЦРР ДС "Солнышко" г. Муравленко ЯНАО.
Книга также окажет помощь родителям в беседах с детьми на тему безопасности и здорового образа жизни.
Эта книга рассказывает детям о правилах безопасного поведения на улице, дома, в лесу, на воде и т. д.
Раз-два-три-четыре-пять, вышли детки погулять... Подождите, подождите! А умеют ли эти детки правильно переходить дорогу? А про светофор все знают? А про то, где можно кататься на велосипеде? Не уверены? Тогда давайте повременим с прогулкой и поиграем вместе со Смешариками в Правила Дорожного Движения. Раз! Открываем книгу "СМЕШуроки на дороге" - в ней собраны самые "правильные" истории о том, как себя вести на улице. Два! Читаем ее вместе с ребенком и отвечаем на вопросы-помощники. Три! Идем на улицу - "играть в правила". "Кто найдет самую безопасную дорогу от дома до садика", "кто первым отыщет пешеходную зебру", "Кто объяснит больше дорожных знаков" - игр хватит на всех! Четыре! Сдаем дорожному инспектору Кар-Карычу экзамен и получаем почетное звание Самого Правильного Пешехода. И, наконец, Пять! Радостно идем гулять!
Как научиться оценивать опасность? Как уберечься от беды? Как действовать в чрезвычайных ситуациях? "Азбука безопасности" поможет получить ответы на эти и подобные им вопросы. На страницах книги интересно и доступно рассказывается о правилах безопасного поведения ребенка на улице, в лесу, на воде. Соблюдая их, ваш малыш избежит многих неприятностей.
Мы не можем все предусмотреть, оградить детей от всех опасностей. Но каждый родитель в силах привить детям навыки безопасности с самого раннего детства - используя сказки, игры, попутные беседы, комментарии к фильмам и жизненным ситуациям. Нам надо учить ребенка практическим навыкам безопасности - теория здесь не поможет. И закреплять их дома, на улице, в школе, в экстремальных ситуациях. А еще важнее создать детям душевную безопасность, которая и есть самая лучшая страховка в нашем мире.
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений `Основы безопасности детей дошкольного возраста` и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Основная цель учебно-методического комплекта "Безопасность на дорогах" - подготовить детей дошкольного и школьного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения. Материал, содержащийся в учебных пособиях, соответствует Правилам дорожного движения. Пособия разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Курс, предназначенный для детей дошкольного возраста (5-6 лет), рассчитан на 2 года обучения и представлен в трех учебных пособиях. Первый год обучения: используется пособие "Пешеходы-вездеходы. Дорожное движение и безопасность пешеходов", позволяющее провести 30-32 занятия. Второй год обучения: используются пособия "Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира" и "Спасибо, светофор! Значения сигналов светофора"; каждое пособие дает возможность провести 16-18 занятий. В учебных пособиях материал по каждой теме может быть разделен на части и использован на нескольких занятиях. Распределение материала, а также количество заданий и характер их выполнения в значительной степени зависят от способностей детей и от продолжительности занятий. Эти и другие факторы необходимо учитывать при планировании. Пособия составлены таким образом, что в течение года допустимо использовать одновременно материалы, задания сразу двух пособий, комбинируя их по своему усмотрению.
|
|